
Снегоходы Буран
История снегоходов Буран начинается в 1971 году, когда Рыбинский моторостроительный завод приобретает снегоход известной компании Bombardier, чтобы изучить конструкцию этого нового вида техники и наладить свое производство. Так получилось, что приобретенный снегоход Sci-Doo был выполнен по схеме с одной управляющей лыжей и двумя ведущими гусеницами. Западные производители вскоре отказались от такой схемы, однако в снегоходах Буран данная схема остается неизменной до настоящего времени.
Снегоходы Буран оснащаются двухтактными двухцилиндровыми двигателями объемом 635 куб. см. Устаревший двигатель не позволяет добиться высокой мощности или экономичного расхода топлива, но его несомненным преимуществом является возможность работы на бензине низкого качества - снегоход буран нормально переваривает АИ-72.
Конструкция с одной управляющей лыжей и двумя гусеницами не позволяет снегоходам Буран блестать управляемостью или скоростными характеристиками, но обеспечивает большую площадь опоры при короткой базе, что улучшает проходимость снегохода.
Снегоходы Буран не могут обеспечить высокий комфорт (в базовой версии даже нет электрозапуска) или выдающуюся скорость, но благодаря своей неприхотливости, простоте обслуживания и невысокой цене они активно используются по всей стране, в самых жестких погодных условиях и занимают свою нишу на рынке снегоходов.